Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.

Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием.

Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции.

Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональный, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. 

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Для работы с воспитанниками  имеются следующие технические средства обучения:

-Коллективные: интерактивная доска с возможностью выхода в Интернет и предоставления мультимедийных презентаций в рамках групповых и подгрупповых занятий; интерактивная панель с установленным базовым программным обеспечением "Безопасность" (моделирование и практическое изучение правил дорожной безопасности), "Волшебная поляна" (развитие высших психических функций у дошкольника, через развивающую интерактивную игру).

-Индивидуальные: интерактивная развивающая лого панель с программным обеспечением "Мерсибо" (развитие речи, социализации, коммуникации).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На первом этаже 1 корпуса расположены четыре групповые ячейки: 1-раннего возраста, 3-младшего возраста. Здесь же находится медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

На втором этаже 1 корпуса четыре групповые ячейки: группы среднего - старшего дошкольного возраста; бассейн, зал сухого плавания, методический кабинет.

На третьем этаже: две групповые ячейки - старшего дошкольного возраста, музыкальный и физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования.

На первом этаже 2 корпуса расположены шесть групповых ячеек: 4-раннего возраста, 1-младшего возраста, 1-разного возраста; медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, изостудия, пищеблок, прачечная.

На втором этаже 2 корпуса семь групповых ячеек: 1-младшего возраста, 2-среднего возраста, 4-старшего возраста; кабинет учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный зал.

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке

 Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОУ для педагогов создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной "Электронной библиотекой  ДОУ".  

В МБДОУ оформлена подписка на журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя".МБДОУ оснащено литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Уголка Чтения", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. В методическом кабинете ДОУ также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками. В специально оформленном помещении действует в рамках проекта "Кроссукинг. Книга сближает сердца" - библиотека для родителей и детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:

1. спортивная площадка, расположенная на территории ДОУ;

2. физкультурный зал, который оснащен всем необходимым оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса; набивные мячи; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол); обручи; гимнастические палки; флажки разноцветные; мешочки для метания; наборы мягких модулей и т.д.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей, особым возможностям здоровья, и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

3. бассейн(корпус№1), который оснашен необходдимым оборудованием: плаватедльные доски, мячи, игрушки, плавательные круги, нарукавники, гимнастические палки и т.д.

4. в группах центры активности "Здоровячок", где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

В учреждении функционирует 24 группы общеразвивающей направленности.   Развивающая предметно-пространственная среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей, оборудованы  уголки ОБЖ, театрализованной деятельности, природы, ряженья, книжные, физкультурные, художественно - продуктивной деятельности и уголки для проведения сюжетно-ролевых игр.  Развивающая предметно - пространственная среда групп, позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.  Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

    В детском саду созданы оптимальные условия для экологического воспитания детей. Созданы условия для опытно-экспериментальной деятельности, имеется необходимое оборудование для организации труда детей по уходу за объектами природы в группе и на участке.

   В корпусе №1 детского сада имеется просторный зимний сад. В нем размещаются две зоны познавательного развития: для опытно-экспериментальной деятельности и конструкторский центр. Оснащение различного рода игрушками и играми позволяет детям не просто проводить время с интересом, а познавать мир, раскрывать для себя тайны окружающего мира.

   Физкультурные уголки в группах, имеющие спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование для развития и совершенствования основных движений, дорожки здоровья для профилактики нарушений осанки у детей и укрепления свода стопы.

   В дошкольном учреждении имеются все условия для проявления творческих способностей и театрализованной деятельности. В каждой группе представлены разнообразные виды театра, которые используются в работе с детьми на занятиях и в повседневной жизни.

Электронные образовательные ресурсы к примерной образовательной программе "От рождения до школы".

Гербова В. В.

CD. Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Комарова Т. С.

CD. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года)

Комарова Т. С.

CD. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Комарова Т. С.

CD. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

Комарова Т. С.

CD. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)

Дыбина О. В.

CD. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа.

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой. (3-4 года). Вторая младшая группа

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой. (4-5 лет). Средняя группа.

Гербова В. В.

CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа.

Пензулаева Л. И.

CD. ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года). Младшая группа

Пензулаева Л. И.

CD. ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа

Пензулаева Л. И.

CD. ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа.

Пензулаева Л. И.

CD. ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа.

Помораева И. А., Позина В. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа

Помораева И. А., Позина В. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Средняя группа

Помораева И. А., Позина В. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа

Помораева И. А., Позина В. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа

Интерактивные развивающие пособия, входящие в состав Дошколки медиа, предназначены для организации разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым ФГОС ДО и способствуют развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактно-логического и пространственного мышления, стимулируют физическое развитие.

Комплекты интерактивных развивающих программ нацелены на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):    • познавательно и речевое развитие (программы «Говорящие Картинки», «Игры со Словами», «Шаг за Шагом», «Развивающие игры», «Смотри и Говори», «Лого Игры»);    •  физическое развитие (программы «Лого Ритмика», «Развивающие игры»);    • социально-коммуникативное развитие (программы «Игры со Словами», «Шаг за Шагом»).    Программы «Шаг за Шагом» и «Развивающие игры» позволяют организовать мониторинг достижений детей дошкольного возраста с учётом их индивидуальных особенностей на основе чётко разработанных критериев по всем важнейшим сферам развития дошкольников.

Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ— интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.

Готовимся к школе: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ— интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.

Готовимся к школе: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ— интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.

Наглядное дошкольное образование. ЛОГО ИГРЫ. (ФГОС ДО) 3-5 лет - интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет.

Наглядное дошкольное образование. ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ. (ФГОС ДО) 3-5 лет- Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 3-5 лет.

Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (ФГОС ДО) 4-6 лет- Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет.

Наглядное дошкольное образование. ШАГ ЗА ШАГОМ. (ФГОС ДО) 4-6 лет-

Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4-6 лет.

Наглядное дошкольное образование. ЛОГО РИТМИКА. (ФГОС ДО) 5-7 лет-  Интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет.

Наглядное дошкольное образование. СМОТРИ И ГОВОРИ. (ФГОС ДО) 5-7 лет- Интерактивная обучающая программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей 5-7 лет, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей.

Наглядное дошкольное образование. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. (ФГОС ДО) 5-7 лет - интерактивная развивающая программа может использоваться для проведения индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми 5-7 лет, а также для проведения индивидуальной диагностики уровня развития каждого ребенка.

Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ (ФГОС ДО) 5-7 лет-  интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет.

В методическом кабинете собрана библиотека учебно-методического комплекса для реализации основной программы «от рождения до школы» под редакцией Е.Н. Вераксы, справочной и детской литературы; имеется наглядно-дидактический материал для занятий с детьми. Кабинет оснащен телевизором, компьютером и оргтехникой (сканер, принтер, ксерокс, ламинатор, мультимедийный проектор, брошюратор). Создана и действует медиатека. Библиотека литературой по организации взаимодействия с родителями.

В помещениях учреждения размещены информационные стенды для родителей, сотрудников и гостей на которых размещается консультационная, познавательная информация.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и нформационно-телекоммкникационным сетям в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети Интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.

Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "ООО "Нэт Бай Нэт ".

Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Положение об организации и обеспечении информационной безопасности обучающихся при работе педагогов в сети Интернет

План мероприятий по организации и обеспечении информационной безопасности обучающихся при работе педагогов в сети Интернет

Полезные ссылки:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ  www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru  

Детские сайты:

Детский сайт Президента Российской Федерации:  http://www.uznai-prezidenta.ru

Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net

Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процесса (в том числе в ходе образовательного процесса по реализации ДОПр)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей "Почемучка": ttp://pochemu4ka.ru

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net

3. Объекты для проведения практических занятий.

В детском саду предусмотрены помещения для практических занятий. 

В корпусе №1 это зимний сад, который разграничен на две зоны: конструктивную и экспериментальную и кабинет  юных пешеходов, в корпусе №2 это ИЗО студия.

Для конструктивной деятельности  имеются различные конструкторы (деревянные, пластиквые), наборы лего, железная дорога, мозаики различных видов.В целях обучения детей экспериментированию и опытной деятельности приобретены и используются в работе: весы, пробирки, зеркала, мини-обсерватории, полые и цветные геометрические формы и многое другое.

Оборудовано помещение для эффективной организации практических занятий по обучению детей правилам дорожного движения в учреждении. Приобретены обучающие стенды, напольный перекресток, напольные дорожные знаки и светофоры. В кабинете имеются дидактические пособия, игровые наборы по правилам дорожного движения, различного вида транспорт. жезл, костюмы инспектора дорожной патрульной службы.В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда. 

4.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В учреждении имеются оборудованные кабинеты - педагога-психолога, учителя-логопеда, изостудия, музыкальный и спортивный зал, бассейн. Для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию оборудовано помещение в стиле русской избы со всей необходимой утварью. Здесь размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, сундуки, кувшины, расписные поддоны и т.д. 

Спортивный зал (корпус №1, №2) оснащен спортивным и игровым оборудованием: гимнастической стенкой, батутами, баскетбольными стойками, мягкими модулями для игр и соревнований, атрибутами для подвижных игр, мячами, скакалками, обручами, гимнастическими палками, тренажерами.

Плавательный бассейн (корпус №1), который используется не только как средство закаливания, но и для обучения детей плаванию, развитию их двигательной сферы, оснащен: горкой для скатывания, плавательными досками, нарукавниками, тонущими игрушками, плавающими фигурками животных.

Музыкальный зал (корпус №1, №2) используется для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений и совместных с родителями мероприятий. Залы оснащены фортепьяно, детскими музыкальными инструментами, наборами шумовых инструментов. Костюмерная постепенно расширяется карнавальными костюмами. Так же в музыкальных залах имеется интерактивный комплекс (мультимедийный проектор + доска), который предоставляется доступ к большому количеству информационных материалов и методических разработок, используемых при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Сенсорная комната (корпус №1) – это особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды. Задачи, решаемые в условиях сенсорной комнаты:

-Создание эмоционально-положительного настроя, снятие эмоционально-мышечного напряжения.

-Развитие наблюдательности, внимания, тактильной чувствительности, слухового и зрительного восприятия.

-Формирование конструктивного поведения, преодоление страхов и агрессии.

Оборудование комнаты:

-Мягкие пуфы, позволяют снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную позу.

-Мягкий ковер, дает каждому ощущение безопасности при передвижении, а значит, способствует развитию самостоятельности, навыков общения, развитию двигательных и психических навыков.

-Прибор направленного света, используется в процессе проведения расслабляющих упражнений, а также для реализации сказочных сюжетов.

-Интерактивное панно: «Звездное небо», «Бесконечность», «Плитка. Звездное небо», способствует снятию напряжения, а также развитию внимания и воображения.

Студия безопасного поведения (корпус №1):

Кабинет оборудован дидактическим материалом по дорожной и противопожарной безопасности.

Изостудия (корпус №2):

Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений.

Изостудия создана:

  • для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
  • для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • для организации дополнительного образования детей через кружковую работу;
  • для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
  • для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.

Оборудование кабинета:

  • индивидуальные столы –мольберты на каждого ребенка;
  • художественные материалы, инструменты и их «заместители»;
  • комплект мебели, инструментов и приспособлений, необходимых для занятий, хранения и показа наглядных пособий;
  • репродукции и предметы искусства.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • соответствие общеобразовательной программе ДОО;
  • соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО
  • соответствие возрастным возможностям детей;
  • трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
  • возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
  • вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
  • наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
  • соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Материально-технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 до 7(8) лет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Условия питания обучающихся

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie